ГлавнаяРегистрацияВход Завод горного оборудования Суббота, 27.04.2024, 14:25
  Мой компьютер Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Программы на ассемблере » Тексты программ

Простая игра "Питон"
      В журнале "Радио" была описана игровая программа "Питон" для любительского компьютера на процессоре КР580ВМ80. Предлагаемая программа представляет собой адаптацию "Питона" для IBM PC. Временные задержки и генерация случайных чисел реализованы с помощью таймера. Алгоритм полностью сохранен. Единственное отличие - длина питона изменяется каждый раз случайным образои. Программа в виде файла с расширением .com занимает 563 байта (python.com).
      В игре клавишами со стрелками можно управлять движением питона - цепочки символов "о". В произвольном месте экрана располагается "кролик" - маленький квадратик. Цель игры - вырастить питона максимальной длины. Он растет после того, как съест кролика. Если питон наползет на бортики по краю экрана или на самого себя, игра прекращается.
      При наборе текста программы имена ячеек и названия меток нужно ввести на английском регистре, несмотря на схожесть с русскими словами. Это сделано, чтобы легче было разобраться в работе программы. Программу можно оттранслировать программой TASM и скомпоновать с помощью TLINK, указав при запуске ключ /t для получения файла типа .com, или использовать любой другой транслятор, указав опцию для получения файла .com.
      Небольшое отличие от исходной программы - за величину удлинения питона принимается номер строки, где расположен кролик, деленный пополам, плюс единица.
      Для экспериментов с кодом программы можно использовать простой дебаггер debug.exe, который входит в состав Windows. После запуска debug.exe перечень допустимых команд можно получить, введя ? и нажав Enter.
      При создании файла .com требуется, чтобы информация в сегмент CS заносилась, начиная с 100-й ячейки. После редактирования кода запрашиваем регистр CX процессора. Компьютер выдает содержимое этого регистра на экран. Записываем в него новое значение, равное длине программы в шестнадцатиричной системе. После чего вводим командой N имя программы с расширением .com, под которым она будет записана на диск. Даем команду W для записи кода на диск и по команде Q выходим из DEBUG. На диске создается файл, например python.com.

Статья с текстом программы ж. Радиолюбитель. Ваш компьютер 4/2001 с. 30-32
Текст программы http://zgo.ucoz.ru/pic/python.zip
Сама программа http://zgo.ucoz.ru/pic/python.com

  
    Использованная литература.

1. Д. Горшков Г. Зеленко Немного о программировании. - Радио, 1987, № 4 с. 17-21
2. А Ла Мот Секреты прогрммирования игр. - Спб., Питер 1995 с. 67
3. Н. Шалаев, Е. Осин Как написать компьютерную игру. - М., Солон, 1996, с. 218-220
4. В.Л. Григорьев Программирование однокристальных микропроцессоров. - М., Энергоатомиздат, 1987, с. 236-237
5. А.В. Фролов Аппаратное обеспечение IBM PC. т.2 ч.1 - М., Диалог МИФИ, 1992, с. 122-126
6. П. Абель Язык ассемблера для IBM PC и программирования. - М., Высшая школа, 1992

Категория: Тексты программ | Добавил: zgo (05.12.2007) | Автор: boris
Просмотров: 2425 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Northwood Asset Management  
0
fzfxlxsi Northwood Asset Management
http://nationalstore.net/index.php?mid=board_vUuI82&document_srl=176244

Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Категории каталога
Тексты программ [2]

Форма входа

Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 339

Поиск

Друзья сайта

Статистика
 

Copyright OAO ZGO © 2007 - 2024
Сайт управляется системой uCoz